На базе детского оздоровительного лагеря «Лазурный» с 1 июня впервые состоялась реализация программы «Старт в профессию» для учащихся психолого-педагогических классов г.Волгограда и Волгоградской области.
На три недели в отряде собрались 30 учащихся 10 психолого-педагогических классов из муниципальных районов Волгоградской области и г.Волгограда.
Программа «Старт в профессию» разработана сотрудниками лаборатории научно-методического сопровождения наставничества и саморазвития молодых педагогов в структуре ВНОЦ РАО ВГСПУ, доцентами кафедры педагогики ВГСПУ Александром Байбаковым, Еленой Чудиной и направлена на формирование интереса к педагогической профессии. В содержании программы деятельности психолого-педагогического отряда отражён четырёхлетний опыт сотрудничества кафедры педагогики ВГСПУ с психолого-педагогическими классами лицея № 9 Волгограда.
В течение смены ребятам из психолого-педагогических классов предстоит изучить особенности деятельности педагога, а также в роли стажёров освоить педагогические компетенции в работе с отрядами разных возрастов. Атмосфера сотрудничества, организация собственной жизни и жизни ребят в других отрядах позволит стажёрам проявить педагогические качества, получить опыт взаимодействия с представителями разных возрастов в реальных условиях детского оздоровительного лагеря. В этом им будут помогать вожатые ИИЯ Ирина Аляева, Яна Богданович, а также доценты кафедры педагогики Александр Байбаков, Николай Тихоненков, Серге Романов, Елена Чудина, которые будут проводить занятия педагогической направленности в интерактивной форме в очном формате: на развитие коммуникативных умений, умений разрешать конфликты, организацию содержательного досуга, на усвоение профессионально-педагогических ценностей, на развитие творческого мышления.
В целом, психолого-педагогический отряд участвует в жизни лагерной смены профильной направленности, но в специально отведенное время осваивает содержание программы «Старт в профессию». Также участники этого отряда являются стажерами в подготовке и проведении отрядных, межотрядных и общелагерных мероприятий, что способствует пониманию специфики педагогической профессии в реальном взаимодействии с детьми в детском оздоровительном лагере.