Для трети студентов третьего курса ВГСПУ завершилась воспитательная практика в загородных и пришкольных лагерях. Одной из главных особенностей этой практики – трудоустройство в педагогической должности.
Нам удалось собрать некоторые отзывы вожатых, у которых практика завершилась на днях. Это вожатые ДСОК «Родник», МУОЦ «Орленок», ДОЛ «Лазурный».
О профессии вожатого на опыте МУОЦ «Орленок» (г. Волгоград).
Анна Сычева: «…Практика для студента педагогического университета является не только обязательной частью учебной программы, но и обязательной для начала профессионального становления. В лагере можешь полностью прочувствовать и убедиться в том, о чем говорилось на возрастной психологии, на педагогике. Досуг детей в летнем лагере становится сферой воспитания, ведь именно тут ты становишься наставником, старшим другом, кому доверяют проблемы, который знает, где каждый ребенок».
О переживаниях и обретении уверенности в ДОЛ «Чайка» (г. Светлый Яр).
Дарья Садым: «…По пути в «Чайку» в моей голове крутились одни и те же мысли: «Поскорее прошла бы эта практика». Сейчас понимаю, насколько ошибалась. Эта практика оставила глубокий след в моей душе. Было тяжело и морально, и физически. Первое время не справлялась, не понимала, как решать назревающие конфликты в коллективе, как организовывать работу, чтобы всем было предельно комфортно. Но в процессе работы стало получаться, и поняла, что не так уж это и сложно. Нужно всего лишь подождать и набраться капелькой терпения, тогда всё получиться. Главное – максимально выгадываться в работе с детьми, учитывать их пожелания, советоваться с ними, то есть быть на их уровне, но при этом сохранять авторитет и уважение. …Практика подарила мне умение профессионально общаться с детьми, находить с ними общий язык и вести их к цели».
О педагогических достижениях вожатых ДСОК «Родник» (г. Анапа).
Асанбаева Юлия: «…Большинство детей адаптировались в лагере в первые дни смены. С помощью проведенных нами игр и бесед, практически сразу были выявлены и замечены таланты некоторых детей. Многие постоянно участвовали в мероприятиях. Но были и те, кто долго не мог раскрыться: с такими детьми мы проводили беседы, включали их в работу малых групп, чтобы раскрыть их способности. К каждому мы нашли подход и применение увлечений. В конце смены они стали больше выступать на сцене, проявляли инициативу в делах отряда».
О подготовке на инструктивных вожатских сборах МУОЦ «Орленок» (г. Волгоград).
Блинков Максим: «…Я бы не смог с такой легкостью пройти данное испытание, если бы не получил основной багаж знаний из теоретического курса «Инструктивные сборы». Благодаря данному курсу мною были получены знания не только об основах педагогического мастерства вожатого, внутренней организации детских лагерей, истории их развития, но и об аспектах трудоустройства. Очень важными были трехдневные инструктивные сборы, которые прошли для нас на базе детского лагеря весной. Благодаря этим сборам мы полностью погрузились в атмосферу лагеря в роли детей. Мы поняли, как чувствует себя ребенок, оказавшись в незнакомом месте, с незнакомыми людьми, и именно в этот момент начинается твоя эмоциональная вовлечённость в профессию».
О роли практики в профессиональном становлении ДОЛ «Лазурный» (г. Дубовка).
Алина Воеводина: «…Хочу сказать сразу – такого опыта я не получила бы нигде больше. Ощущения будто после экстремальных горок. Невероятный темп жизни, широчайший спектр эмоций (как плохих, так и хороших), головокружение и, как бонус, масса историй и умение высыпаться за 8 минут. Нет, одно слово все-таки есть. Вау! Безусловно, работа с таким количеством детей 24/7 – это очень тяжелый труд. Удивительно, как нужные советы всплывали в голове именно тогда, когда это было просто необходимо. Но как приятно понимать, что у тебя это получается, видеть, что дети улыбаются благодаря тебе, слышать, что их вожатый лучший, читать хвалебные отзывы родителей. Особенно довольна тем, что за время смены мне смогли открыться дети, говоря о своей судьбе и спрашивая совета, видя во мне помощника. Я поняла, как на деле работает индивидуальный подход, как правильно распределять свое время и как организовывать детей, как дать почувствовать ребенку себя победителем и самому увидеть свои ошибки».