Как возникла идея проведения педагогической лаборатории для китайских студентов и что из этого получилось? Обратимся к опыту организации вожатской практики для иностранных студентов.
В процессе бакалаврской подготовки учителей музыки и хореографии, как любых других учителей, включена производственная вожатская практика. Такая практика в период школьных каникул готовит будущих педагогов к педагогическому общению в неформальной обстановке, развивает навыки формирования воспитывающей среды в организациях отдыха и оздоровления детей. Но когда практиканты являются иностранными студентами, которые неуверенно владеют русским языком, неформальное педагогическое общение с детьми становится серьезным испытанием для всех его участников. Языковой барьер – причина сужения педагогических возможностей и непонимания в общении.
В этом году было принято решение создать педагогическую лабораторию, в которой можно апробировать техники и технологии педагогической деятельности иностранных студентов бакалавриата в организациях отдыха детей и их оздоровления. Производственной площадкой для педагогической лаборатории стал МУ ОЦ «Орлёнок» по инициативе ее директора – Казаковой Ольги Васильевны. Генеральным партнером стала кафедра педагогики ФГБОУ ВО «ВГСПУ» под руководством доктора педагогических наук, профессора, академика РАО Сергеева Николая Константиновича. Участниками лаборатории стали студенты ВГСПУ, прибывшие из Китайской Народной республики в Россию для прохождения полного цикла подготовки учителя по направлениям бакалавриата.
Целью производственной вожатской практики стало закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение профессиональными компетенциями, приобретение практических навыков воспитательной деятельности и опыта профессиональной вожатской деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления.
Была составлена Программа участия практикантов из Китая в организации отдыха и оздоровления детей Волгоградской области на базе МУ ОЦ «Орленок» в рамках совместной педагогической лаборатории с кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «ВГСПУ».
Содержанием педагогической лаборатории китайских студентов стало:
– Творческие студии (графическая, танцевальная, игровая)
– Подготовка отрядных КТД
– Туристический городок
– Соревнования по лазертагу
– Олимпийские виды спорта